Записаться на прием к аллергологу

Аллерголог

«Незаметная» болезнь

До сих пор эту болезнь многие всерьез не воспринимают. Практически никогда этот недуг не требует больничного листа, человек продолжает работать заниматься домашними обязанностями. Но только те, кто подвержен этому недугу, знает, какие неприятности доставляет это заболевание.

Среди всех известных болезней аллергия – одна из самых молодых. Лишь чуть более ста лет назад врачи предложили придать специфическим нарушениям здоровья статус заболевания. А дальнейшие изучения симптомов аллергии превратили ее в отдельную область медицинской науки. В переводе в древне-греческого это слово означает «воздействие чужеродного».

Во многом болезнь можно назвать «эволюционной»: с развитием промышленности, химической индустрии, изменением климата, выбросами в атмосферу отходов производства и выхлопных газов защитные ресурсы организма зачастую перестают справляться с возросшей нагрузкой, а в результате число страдающих от нестандартной реакции организма на воздействие окружающей среды растет год от года.

Впрочем, и до наступления технического прогресса люди страдали от аллергии, которой раньше просто придавали меньшее значение. Пыльца растений, яд насекомых, шерсть животных, пыль и прочие природные факторы всегда сопровождали человечество. Но у одних хватает иммунитета для борьбы с этими природными проявлениями, другие реагируют на них болезненно. Особенно этому подвержены дети и люди с ослабленным иммунитетом.

Поэтому врач-аллерголог не только занимается лечением болезни, но и изучает причины возникновения реакций, симптоматику, воздействие различных препаратов на разные виды аллергенов, разрабатывает профилактические меры.

Ответ даст только врач

В принципе аллергию не сложно диагностировать самому больному. Особенно если подобное уже случалось на практике. Кто-то погладил любимую кошку и начал беспрестанно чихать. У другого начался насморк и слезливость глаз при цветении березки. Третьи поели креветок и начали чесать все тело. Иного укусила пчела или слепень, и вот уже ему трудно стало дышать.

Вот лишь несколько симптомов, при которых имеет смысл обратиться за консультацией врача-аллерголога:

• отек слизистой носа;
  • окраснение глаз и боли в области конъюнктивы;
  • бронхоспазм, свистящее дыхание, одышка, приступы астмы;
  • боль в ушах и снижение слуха;
  • различные высыпания на животе, в паху, на локтевых сгибах – экзема, крапивница, контактный дерматит.
  • головная боль;
  • расстройство пищеварительного тракта.

Конечно, эти симптомы присущи не только аллергическим болезням, но и множеству других, однако самостоятельно правильно установить причину недомогания можно далеко не всегда. Поэтому стоит сразу обратиться к терапевту. Именно он проведет первичный осмотр и сможет диагностировать подозрение на аллергию и необходимость комплексного обследования. В Центре слуха «ЛОР» все это доступно быстро и сразу.

Профессионалы помогут

Аллергия – болезнь «хитрая». В некоторых случаях врач может диагностировать болезнь даже при первичном осмотре больного. Однако для абсолютной уверенности специалисты Центра, скорее всего, порекомендуют пациенту сдать ряд несложных анализов, а также возьмут пробы на аллергены на коже.

В более сложных случаях, когда требуется определить специфические иммуноглобулины, для качественного и эффективного лечения аллерголог обязательно проведет дополнительные обследования, чтобы наверняка диагностировать причину расстройства организма и назначить точное лечение.

В Центре слуха «ЛОР» врачи-аллергологи успешно борются с такими видами болезни, как:

• аллергия на различные вещества (шерсть, лекарства, укусы насекомых, пищу, пыль и т.д.);
  • конъюнктивит;
  • сенная лихорадка (ринит);
  • поллиноз (пыльцевая реакция);
  • крапивная сыпь (лихорадка);
  • анафилактический шок;
  • бронхиальная астма;
  • атопический дерматит, экземы;
  • отек Квинке.

Не играйте с аллергией

Несмотря на кажущуюся «легкость» аллергии, эта болезнь очень коварна, а в некоторых случаях способна привести к летальному исходу. В медицинской практике известны случаи, когда пчелиный укус или прием в пищу морепродуктов приводили к бронхоспазмам, гипотонии, коме и даже остановке сердца.

Поэтому специалисты клиники «ЛОР» настоятельно рекомендуют прислушиваться к тем «звоночкам», которые посылает организм, и при первых подозрениях аллергии обращаться за квалифицированной помощью.

Записаться на консультацию к врачу-аллергологу