Записаться на прием к сурдологу

Cурдология

Большинство людей ежедневно наслаждаются музыкой, смехом детей, пением птиц, общением с друзьями, даже не задумываясь о том, что кому-то эти данные свыше способности просто не доступны. Они просто этого не слышат. И таких людей в мире насчитывается 360 миллионов человек!

Одни страдают нарушением слуха с самого детства, другие испытывают трудности в результате внешних воздействий, третьи теряют звуки окружающего мира с возрастом.

Но медицина не стоит на месте. С каждым годом врачи возвращают к полноценной жизни тысячи пациентов, чему способствуют новейшие разработки ученых, современные методики лечения, опыт квалифицированных специалистов. Всеми этими достоинствами обладает и челябинский Центр слуха «ЛОР», всегда готовый помочь победить глухоту и тугоухость.

Что изучает и лечит сурдология

Понятие «сурдология» имеет латинско-греческие корни: «surdus» означает «глухой», а «логос» – «учение». Таким образом, это – раздел медицины, занимающийся проблемами тугоухости. Врач-сурдолог изучает причины ее развития, методы диагностики, лечения и предупреждения, а также занимается социальной реабилитацией людей с такой патологией.

Сурдология неразрывно связана с отоларингологией, которая подразумевает изучение патологий уха, горла и носа. При этом специалист-сурдолог лечит патологии слуха, но не «временные» отклонения в виде воспалений и отеков.

Современное развитие медицины позволяет врачу выполнять сложные операции по восстановлению слуха, назначать эффективные лекарственные формы и рекомендовать технические устройства, благодаря которым пациент снова начинает слышать все звуки окружающей действительности. Давно ушли в прошлое кургузые слуховые аппараты, которые нужно было регулировать вручную; на смену им пришли практически незаметные и удобные устройства, улавливающие мельчайшие нюансы звуковых волн – от шума прибоя до шепота близкого человека.

Под пристальным наблюдением опытного сурдолога отступают даже самые редкие и сложно диагностируемые нарушения слуха. Но все же самыми распространенными нарушениями, с которыми пациенты обращаются в Центр слуха, остаются:

• тугоухость по различным причинам и внезапные приступы глухоты;
  • перфорация (разрыв) барабанной перепонки;
  • шум в ушах различного генезиса;
  • отосклероз;
  • доброкачественные опухоли (например, акустические невриномы);
  • болезнь Меньера, проявляющаяся у людей среднего возраста и характеризующаяся ушным шумом, приступами головокружения и серьезным снижением слышимости.

И во всех случаях своевременное обращение к специалистам Центра приносит положительный эффект.

Когда и кому необходимо обращаться к сурдологу

К сожалению, многие россияне весьма халатно относятся к собственному здоровью, и к врачам обращаются уже в критических ситуациях. То же самое можно сказать и в отношении слуха. При появлении первых признаков нарушения люди надеются на вечный «авось» и на то, что «все само пройдет».

Конечно, случается и так, но в некоторых случаях запущенная болезнь приводит к тяжелым последствиям, вплоть до полной потери слуха. Чтобы не допустить этого, требуется совсем немного – внимательно относиться к своему здоровью.

Особенно тщательно за звуковым восприятием окружающего мира стоит следить тем категориям граждан, которых специалисты-сурдологи причисляют к «группам риска», в которых шансы потерять слух особенно велики.

В категорию пациентов Центра слуха «ЛОР» попадают:

• работающие на производствах, связанных с повышенными звуковыми нагрузками;
  • дети глухих родителей;
  • имеющие врожденные аномалии слуховых органов;
  • перенесшие тяжелые отиты, гемолитическую болезнь новорожденных;
  • имеющие акустические и черепно-мозговые травмы;
  • больные сахарным диабетом;
  • любители громко и долго слушать музыку в наушниках и регулярно посещающие шумные увеселительные заведения.

Симптомов ухудшения слуха великое множество. Среди самых распространенных специалисты называют признаки нарушения в вестибулярной системы, непонятный шум в ушах и голове, регулярная боль в ушах, замечания окружающих на громкую речь собеседника, ухудшение слуха по собственным ощущением (приходится увеличивать звук у радио и телевизора, переспрашивать неразличимые слова, пропуск звонков телефона, в дверь и т.д.), ухудшение слуха из-за возраста или перенесенных травм.

И все же для сохранения четкого и долгого слуха есть одно золотое правило. Ни один, даже самый искусный сурдолог, не поможет, если человек не заботится о себе сам. Даже в сумасшедшем ритме сегодняшних дней всегда можно выбрать пару часов в год, чтобы наведаться к специалисту-сурдологу Центра слуха «ЛОР». И не только в моменты кризиса, но и в профилактических целях.

И тогда музыка, смех детей и пение птиц останутся с человеком всю его жизнь!