Лор

Спектр заболеваний, которыми занимается лор-врач, чрезвычайно широк. Конечно, некоторые болезни также входят в сферу деятельности и других медицинских специальностей, однако именно отоларинголог в некоторых случаях способен поставить точный диагноз. А потому консультация у лор-доктора никогда не окажется лишней.
Полный список недугов, которые лечит отоларинголог, весьма значителен, поэтому остановимся лишь на самых распространенных:

• отит;
  • ангина;
  • фарингит;
  • тонзиллит;
  • синуситы;
  • насморк (ринит);
  • длительный кашель;
  • храп;
  • воспаление гайморовых пазух;
  • носовые полипы;
  • искривление носовой перегородки;
  • серные пробки;
  • попадание инородных предметов в горло, нос и уши;
  • инфекция в верхних дыхательных путях.

Конечно, простой насморк или першение в горле можно продолжать лечить самостоятельно. Но специалисты Центра слуха «ЛОР» предупреждают, что даже самые обычные простуды могут в будущем оказать серьезные последствия, а в некоторых случаях привести к заболеваниям других органов – например, сердца, почек, суставов.

Поэтому для тех, кому небезразлично собственное здоровье, стоит снова напомнить: наш организм – единое целое, а значит, неправильное лечение болезни в одном органе или части тела может со временем привести к тяжелейшим последствиям в других.

У человека, как известно, пять органов чувств. И проблемы сразу трех из них подвластны только одному врачу. Слух, вкус и обоняние – вот поле деятельности отоларинголога.

Правда, это сложное название медицинской специальности для большинства людей с детства имеет более простой смысл – «ухо-горло-нос», поскольку простуда и насморк преследуют человека едва ли не с первых дней жизни.

Знакомство с добрым доктором зачастую вызывает у малышей искренний испуг из-за большого количества неведомых и страшных инструментов, однако постепенно ребенок убеждается, что противные уколы ему не грозят и уже с интересом посещает лор-кабинет. Тем более что и врачи-отоларингологи, как правило, относятся к пациентам доброжелательно и мягко. И не только к малышам…

Увы, но с возрастом люди чаще всего относятся к своему здоровью не так внимательно, как под надзором любящих родителей, и на «привычные» простуды или покалывания в ушах почти не обращают внимания, уверенные в том, что «все само пройдет». Но это заблуждение очень опасно. И лишь когда становится трудно дышать или боль в ухе лишает сна и отдыха, человек вспоминает об «ухо-горло-носе» – враче, к которому много лет назад его за руку водила мама.

От Древней Греции до наших дней

Человеческий организм – это единая система, в которой воедино связаны все органы. В нем нет «главных» и «второстепенных» механизмов; и даже если вдруг заболело колено или пятка, причина недуга может крыться в голове или внутренних органах.

Все это напрямую касается и отоларингических функций – уха, горла и носа. Эти органы также взаимосвязаны и непосредственно влияют друг на друга. Например, нос – это своеобразные «ворота» человеческого организма. Через него в первую очередь в тело проникают инфекции, которые затем через носоглотку попадают в горло или полость среднего уха и вызывают различные воспалительные процессы.

Обо всем этом уже знали предки современных врачей в Древней Греции. Не случайно поэтому слово «оториноларингология» соответствует привычному нам термину «ухо-горло-нос», но только на древнегреческом: «отос» переводится как «ухо», «ларингос» – «горло», «ринос» – «нос», «логия» – «учение», «наука».

Однако лор-врачам подвластны не только заболевания этих органов, но также недуги шеи и головы, поскольку острые воспаления уха, горла и носа во многих случаях дают осложнения и на «прилегающих» участках организма.

Визит к врачу – не роскошь, а необходимость!

Несмотря на кажущуюся легкость протекания насморка или простуды, есть случаи, когда помимо терапевта просто необходимо обратиться еще и к отоларингологу. Специалисты Центра слуха «ЛОР» настоятельно рекомендуют обратиться к врачу, если у пациента выявлен один или несколько следующих симптомов:

• заложенность носа, храп;
  • боль в ушах, повторяющиеся отиты;
  • боль в горле и рецидивирующие ангины;
  • если человек переспрашивает, у него снижается слух.

Последний пункт особенно это касается людей в возрасте. Многие из них, ощущая себя в душе юношами и девушками, боятся признаться не то что окружающим, но даже самим себе, что их организм подвергается возрастным изменениям. А потому отмахиваются от, как им кажется, временных нарушений слуха, что в итоге может привести к весьма плачевным последствиям – вплоть до полной глухоты.
В других случаях уже заболевшие люди предпочитают доверять рекомендациям фармакологов в аптеках или вовсе своим знакомым, чем обратиться к лор-специалисту, чтобы установить точный диагноз и получить верный рецепт на прием лекарств.
Но даже если в этих случаях недуг отступит, это отнюдь не означает, что он не проявит себя в будущем, но только уже в гораздо более серьезных формах. А это, в свою очередь, повлечет за собой как более длительный, так и более затратный курс лечения
Поэтому только врач-профессионал может собрать анамнез, провести диагностику и назначить эффективные, правильные и безвредные лекарственные препараты.

Записаться на консультацию к врачу-оториноларингологу