Офтальмолог

Значительную часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения, по имеющимся сегодня данным, ее объем составляет 80-90% от общего. Уже одного этого вполне достаточно, чтобы оценить важность зрительной системы для полноценной жизни каждого из нас. Основу зрительной системы составляют глаза, именно этот парный орган обеспечивает нам восприятие окружающего мира и именно заболевания, строение и лечение глаз и примыкающих к ним органов являются предметом внимания врача-офтальмолога.

Офтальмология – достаточно древняя медицинская наука, возникшая задолго до нашей эры. Некоторые археологические раскопки свидетельствуют, что врачи-окулисты занимались практикой еще в Древнем Египте более 3 тысячелетий назад. Офтальмологи изучали строение глаз, их функционирование, учились лечить глазные болезни и разрабатывали методы их профилактики, а также пытались улучшать и сохранять полноценность зрительной системы. Примерно тем же самым, только более современными методами занимаются врачи-окулисты и в наши дни.

Обязательно ли обращаться при недомогании к офтальмологу?

Обращения к офтальмологу можно разделить на две категории, первый случай – это в силу необходимости вмешательства из-за травмы глаз и второй – обращение из-за обнаруженного ухудшения зрения не связанного непосредственно с какими-либо травмами. Как правило, чаще всего именно во втором случае мы пытаемся либо оттянуть визит к окулисту, либо вообще его пропустить, чего делать совершенно не следует – посещение специалиста не отнимет много времени, зато даст вам знание о состоянии ваших органов зрения.

В общем случае, стоит запомнить, что обращаться к офтальмологу необходимо, если:

• была получена травма глаза (механическая, термальная или химическая);
  • отмечается снижение качества зрения;
  • вы чувствуете в глазах неприятные ощущения – жжение, покалывание, зуд, имеется покраснение;
  • если вы решили перейти с ношения очков на контактные линзы;
  • вам за 40 и последний раз у офтальмолога вы были более года назад.

Также существуют рекомендации по профилактическому осмотру у офтальмолога – взрослым желательно проходить его раз в год, а после 40 это делать уже практически обязательно. Что касается детей, дошкольниками занимаются участковые врачи и педиатры, которые направляют детей на осмотр и обследования, если возникает необходимость, а в возрасте 7-17 лет за частотой этих осмотров должен следить уже школьный медработник. В то же время, родителям следует помнить, что именно они несут полную ответственность за своего ребенка и контролировать процесс его развития и здоровья, в том числе и зрительной системы.

Какие органы лечит офтальмолог?

Мы уже говорили о том, что окулист занимается органами, относящимися к зрительной системе. Вопреки распространенному мнению, это не только глаза, но и еще несколько вспомогательных, о которых мы не вспоминаем до тех пор, пока они заболят или мы не посетим офтальмолога для профилактического осмотра, который выявит их дисфункцию.

В ведении офтальмологии находятся:

• глазное яблоко;
  • глазница;
  • слезный аппарат;
  • конъюктива;
  • веко.

Какие заболевания лечит офтальмолог?

Врачи-окулисты занимаются сотнями заболеваний – такова уж специфика этого раздела медицинской науки, что зрительный орган является весьма подверженным различным воздействиям. Мы не будем перечислять все заболевания и недомогания, так как наша информационная статья сразу же превратится в небольшую повесть, но перечислим самые распространенные, которые требуют обязательного обращения и консультации у врача-офтальмолога:

• дальнозоркость, косоглазие, близорукость, глаукома, амблиопия, дальтонизм и астигматизм;
  • болезни роговицы (кератит, кератоконус, кератомаляция);
  • заболевания хрусталика (катаракта, вывих);
  • механические, термические и химические травмы глаз;
  • воспаления век – блефарит, халязион и гордеолум (ячмень);
  • связанные с конъюктивой (птеригиум, конъюктивит);
  • инфекционные заболевания (бленнорея, дакриоцистит).

Отметим, что кроме первичных, перечисленных выше заболеваний глаз, существуют и другие, появляющиеся как результат осложнения после иных болезней, например, гипертонии, гайморита, диабета и т.д.

Чем грозит нежелание обращаться к офтальмологу?

Последствия отказа от посещения окулиста в значительной мере зависят от того, какие именно заболевания есть у пациента, и в какой конкретно стадии развития они находятся. В любом случае следует понимать, что откладывание визита к офтальмологу никоим образом не сможет улучшить состояние органов зрения – с течением времени болезни лишь прогрессируют и могут привести даже к полной утрате зрительной способности.

Даже пропуск обычного профилактического осмотра, может привести к тому, что заболевание не будет вовремя замечено и когда на следующем осмотре оно будет обнаружено, то лечение уже может быть малоэффективным. Что же тогда говорить об отказе посещения офтальмолога, несмотря на имеющееся направление от другого специалиста или травму глаз и прилегающих областей? Совершенно очевидно, что человеку, заботящемуся о своем здоровье, нужно максимально внимательно относиться к органам зрительной системы и своевременно посещать врача-окулиста.

Записаться на консультацию к врачу-офтальмологу